Ученые призывают признать континент Зеаландию

Ученые призывают признать континент Зеаландию

По информации ВВС ученые настаивают на необходимости признать существование еще одного континента, большая часть которого скрыта в Тихом океане. В журнале The Geological Society of America австралийские и новозеландские геологи опубликовали результаты научного исследования, согласно которому Новая Зеландия и Новая Каледония – не изолированные островные цепи, а надводная часть континента.

По утверждению ученых – это седьмой континент Земли, который они условно назвали Зеаландией. По их гипотезе площадь континента составляет 5 млн квадратных километров. Для сравнения площадь соседней Австралии, которую считают самым маленьким континентом на планете – 7,7 млн квадратных километров.

На сегодня 94% территории нового континента покрывают воды Тихого океана. Его самые высокие вершины выступают на поверхность в виде островов Новой Зеландии и Новой Каледонии. Как подчеркивают исследователи, Зеаландия отвечает всем основным характеристикам континента: она возвышается над соседними районами, отлична от них по геологическому строению, она обладает заметными границами, ее поверхность тверже, чем обычное океанское дно.

По словам ученых, признание существования континента поможет изучению геологических процессов образования и распада материков.

3 Комментарий на "Ученые призывают признать континент Зеаландию"