В носу человека была обнаружена бактерия, выделяющая неизвестный антибиотик

Группой ученых из Тюбингенского университета в Германии в носу человека была обнаружена бактерия, выделяющая неизвестный антибиотик, способный бороться с инфекциями, продуцируемыми супербактериями. Об этом сообщает издание Nature.

Во время исследования носовой полости более чем у 200 пациентов, ученые обнаружили в них антибиотик, который ранее нигде не встречался. Обнаруженное вещество получило название «лугдунин». Оно способно подавлять рост золотистого стафилококка и препятствовать образованию резистентных штаммов.

После проведения серии экспериментов на мышах, ученые заметили, что лугдунин способен эффективно лечить кожные инфекции, вызванные супербактериями, в том числе и метициллинрезистентный золотистый стафилококк и фекальный энтерококк.

«Некоторые из подопытных животных были полностью излечены — на них не осталось ни одной клетки бактерии. В других случаях количество бактерий сократилось, часть из них осталась, но мы также увидели, что это соединение проникло вглубь ткани и действовало на более глубоких слоях кожи», — рассказывает один из ученых, Бернхард Крисмер.