Израильские ученые нашли связь деменции с ухудшением зрения

Израильские ученые нашли связь деменции с ухудшением зрения у людей пожилого возраста, проведя исследование с участием 190 добровольцев, у части которых имелись нарушения когнитивных функций, у другой части – их не было. Результаты проведенного исследования доктор Уриэль Шапирер из больницы Ихилов и профессор Михаэль Белкин из Университета Тель-Авива опубликовали в журнале Medicine.

Участники эксперимента должны были заполнить опросник, который позволяет проверить когнитивные функции, а также психологические реакции. Затем у всех добровольцев проверили зрение. После этой проверки выяснилось, что у пожилых людей с хорошим зрением когнитивные функции сохранились гораздо лучше, тем у тех, у кого оно с возрастом ухудшилось.

Однако у ученых были и хорошие новости для людей с плохим зрением. Оказалось, что у те, кто регулярно пользуется очками для чтения, менее подвержены деменции. Исследователи считают, что когда у человека ухудшается зрение, то он меньше читает и меньше двигается, от чего и страдает умственная деятельность.

Что же касается людей, пользующихся очками, то многие из них продолжают путешествовать, читать и вести активный образ жизни, а это помогает сохранить остроту ума.