«Газета.ру»: Прохорова склоняют к продаже РБК из-за разгневавших Путина публикаций
«Газета.ру»: Прохорова склоняют к продаже РБК из-за разгневавших Путина публикаций | Источник Фотографии к Новости: static30.cmtt.ru

По данным «Газеты.ру», череда недавних скандалов, связанных с РБК, — это попытка оказать давление на бизнесмена Михаила Прохорова с целью продать издание и энергетическую компанию «Квадро». Наиболее вероятным покупателем РБК «Газета.ру» называет «Национальную медиа группу», контролирующую Первый канал и «Известия».
Обыски у компании Прохорова «Онэксим» с участием ФСБ в день прямой линии Путина и конфликты вокруг РБК были призваны сбить цену на принадлежащие ему активы и действительно ускорили переговоры о продаже, утверждают источники издания. По словам источника во властных структурах, поручение о смене собственника было отдано на высшем уровне.
По словам двух высокопоставленных чиновников и источника, близкого к Кремлю, в верхах давно недовольны редакционной политикой РБК. Наибольшую реакцию вызывали публикации, посвященные семье главы государства: директору фонда «Иннопрактика» Катерине Тихоновой, которую источники Reuters называли «дочерью Путина» (пресс-секретарь президента эти данные опровергал), и предпринимателю Кириллу Шамалову, являющемуся, по данным Reuters, зятем главы государства. Один из источников рассказывает, что крайне негативную реакцию также вызвала фотография Владимира Путина к статье о панамских офшорах, опубликованной в газете РБК.
[…]Собеседник во властных структурах подчеркивает, что Прохоров и его окружение «реально напуганы, потому что у них есть чёткое понимание, что они разгневали первое лицо страны».
Источник из окружения бизнесмена рассказал «Газете.ру», что Прохоров почти ни с кем не выходит на связь, и его комментариев в материале нет. По словам этого источника, подобное последний раз происходило с Прохоровым во время скандала в Куршавеле, когда ему грозила тюрьма.
20 апреля в РБК объявили об уходе шеф-редактора Елизаветы Осетинской в академический отпуск после майских праздников. В связи с учёбой в Стэнфорде она проведёт 2016-2017 академический год в США.
Пресс-секретарь РБК Егор Тимофеев заявил, что в РБК не располагают информацией о возможной продаже издания, переадресовал этот вопрос в холдинг «Онэксим», а по поводу Осетинской добавил: «Всё, что мы хотели сказать про отъезд Елизаветы, мы уже сказали в пресс-релизе».
Выбор фотографии Путина в качестве иллюстрации к статье РБК «Офшоры на глазах» ещё 10 апреля
критиковал телеведущий Дмитрий Киселёв в эфире «Вестей недели», называя издание «российским ассистентом» американских пропагандистов. На сайте РБК в архиве эта
статья имеет другую иллюстрацию — возможно, её заменили позже.Сам Путин заявлял на прямой линии, что в так называемом «панамском досье» на него ничего нет. Он также назвал опубликованные данные достоверными, хотя из журналистских материалов «торчали уши заказчика» — США. Позднее Песков заявил, что сообщил президенту недостоверные сведения о владельцах газеты «Зюдойче Цайтунг», получившей в распоряжение базу данных юридической компании Mossack Fonseca.
Обновлено в 21:10: В «Онэксим» опровергли агентству RNS информацию о продаже холдинга РБК и компании «Квадра». Источник в «Национальной медиа группе» также
заявил, что в НМГ не рассматривают покупку РБК.
Ссылка на полную новость…

Поделитесь с друзьями:

КОММЕНТИРОВАТЬ